С Днем Победы, дорогие автолюбители, наши одноклубники и читатели!
Желаем всем чистого неба и светлых мыслей, радостной жизни и доброй памяти о наших героях. Пусть этот знаменательный день нарисует на ваших лицах улыбки, пусть история нашей великой Победы всегда придаёт вам сил, упорства, смелости и веры.
Для любителей оффроуда, внедорожников и кроссоверов - немного об одном из самых известных полноприводных автомобилей времен Великой Отечественной Войны.
ГАЗ-67 «Иван Виллис»
Еще до войны на ГАЗе начали работы по созданию собственного внедорожника. Но запустить его в производство смогли лишь к августу 1941 г. ГАЗ-64 получил мотор от «полуторки», но оказался малопригодным на грунтовых дорогах из-за узкой колеи.
Серийный автомобиль ГАЗ-67 (1943-1944г.г.), ГАЗ-67Б (1944-1953г.г.) — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой глубоко модернизированный с учетом накопленных замечаний ГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора Виталия Андреевича Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. Принимали участие в Великой Отечественной войне в основном на заключительных ее этапах когда машин подобного типа, в основном американских, в армии было уже немало. Позже, в Корейской войне.
В Красной армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин», ХБВ (хочу быть «Виллисом») и «Иван-Виллис». В Польше существовали названия «газик» или «Чапаев». Объёмы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым джипы были унифицированы по шасси. Объём производства ГАЗ-67 составил 3137 ед., ГАЗ-67Б до конца войны было произведено 1714 ед., а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 ед.
Машина использовалась в качестве штабного и разведывательного автомобиля. Кроме того, ГАЗ 67 Б мог перевозить пехоту и применялся для эвакуации раненых с поля боя, а также использовался как артиллерийский тягач для перевозки легких орудий.
В спешном порядке к 1942 году готовят уже его модернизированный вариант ГАЗ-67 с «грузовым» межколесным расстоянием, большим клиренсом в 227 мм. ГАЗ-67 или «Иван Виллис» как его прозвали солдаты, служил наравне с лендлизовскими машинами, но благодаря «родному» мотору был менее требователен к топливу.
За всю войну ГАЗ-64 и ГАЗ-67 выпустили всего около 5 тыс. штук. Это в 10 раз меньше, чем было в Красной Армии американских внедорожников. Но почему-то именно ГАЗ-67 сейчас используют как один из главных армейских авто того времени.
18 октября 1943 года, в преддверие зимы, автобусный цех завода показал опытный вариант ГАЗ-67-420 с полностью закрытым кузовом (деревянные верх, боковины и двери), более практичный и удобный в наших сложных погодных условиях. Масса автомобиля возросла на 25 кг, остальные показатели не изменились. Серийно строить эту машину не стали — не до излишеств, но она вызвала многочисленные подражания и самостоятельные решения закрытого кузова в эксплуатации и на ремонтных базах. И последующие годы многие ГАЗ-67, а под конец — и почти все, оборудовались самодельными закрытыми кузовами разных форм и исполнений — деревянными, металлическими, смешанной конструкции. Так романтическая направленность армейских машин не устояла перед суровыми реалиями мирной эксплуатации.
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией