Dimon

Конец салонной эпохи: как меняется формат автосалонов

Автосалоны в Женеве и Пекине отменены из-за коронавируса. Но и до вспышки эпидемии производители всё чаще предпочитали пропустить очередную большую выставку. Почему некогда популярный формат уходит в историю?
 

Ещё 10 лет назад жизненный ритм автомобильной индустрии был построен вокруг мотор-шоу едва ли не в большей степени, чем жизнь модной индустрии — вокруг недель моды. В январе ключевые для американского рынка новинки показывали в Детройте. В марте распахивал свои двери женевский Palexpo — традиционное место премьеры спорт- и суперкаров, кабриолетов, ярких концептов и новинок тюнинг-ателье. После этого начиналась волна тест-драйвов для прессы, а к началу летнего сезона новинки поступали в продажу.

2020-04-05_121555.jpg

Новый сезон в конце сентября — начале октября открывали чередовавшиеся выставки в Париже и Франкфурте. Первую скрипку на них, естественно, играли местные производители, но хватало премьер и от других. В октябре-ноябре журналисты вновь отправлялись в непрекращающиеся пресс-туры, а закрывался сезон автосалонов в Токио в конце ноября. Со временем к этому списку важнейших площадок присоединился Китай, где мотор-шоу по очереди проходили в Пекине и Шанхае. Площадкой локальных премьер были менее значимые автосалоны в Турине, Бирмингеме, Нью-Йорке, Москве, Чикаго, Лос-Анджелесе — список можно продолжать долго.

Автосалоны были местом, где с новинками могли познакомиться не только журналисты, но и клиенты, а в некоторых случаях машины продавались прямо со стендов. Особенно часто это происходило с лимитированными версиями и прочим эксклюзивом.

Ситуация начала меняться в конце 2010-х годов. Часть выставок ушли в историю, другие сжались до откровенно провинциального уровня. Так и не смог восстановиться после рецессии 2008 года Токио, напоминает тень себя прошлого Детройт, а немецкий автосалон прошёл во Франкфурте в 2019 году в последний раз и в поисках лучшей жизни отправился в Мюнхен. В чём дело?

Как бы это ни банально звучало — в смене формата потребления информации. Во времена, когда все новости потенциальные покупатели получали из газет, журналов, радио и телевидения, формат автосалона работал идеально. Журналисты могли посещать его едва ли не всем изданием, ведь иного способа получить фото и пресс-материалы о новинках просто не было. За счёт того, что все новинки освещались в рамках одного номера или программы, производители могли быть уверены, что читатель непременно узнает и про их новинку.

С появлением интернета, и в особенности социальных сетей, привычки изменились. Многие премьеры просто терялись в потоке новостей, постов, сторис и стримов, которые обрушивались в дни автосалона на пользователей. Отпала необходимость присутствовать на салоне и для самих журналистов. Зачем это нужно, если релиз и фотографии падают на почту ровно в ту же секунду, когда начинается их раздача на стенде? А иногда и за сутки до презентации. И никакой беготни по стендам или толкотни ради лучшего кадра. Единственный смысл в поездках в Женеву, Париж или Франкфурт остался лишь в интервью с ключевыми спикерами индустрии. Редкими исключениями были американские и азиатские автосалоны, на которых можно было познакомиться с машинами, официально не представленными в России. Для общего развития.

В итоге всё больше брендов вместо участия в автосалонах предпочитают устраивать собственные мероприятия непосредственно перед мотор-шоу или после них. Женеву приняли решение пропустить Citroën, Lamborghini, Peugeot и Opel, Нью-Йорк — Audi и Mercedes, а в Париж не приедет Volkswagen. В компании Volvo и вовсе решили посещать лишь по одному автосалону на трёх ключевых рынках: в Европе, США и Китае.

В условиях куда менее насыщенного информационного фона любая премьера становится главным событием дня. Да и журналистам удобнее — на знакомство с машиной и общение с её создателями у тебя куда больше времени. Контент создавать проще, а следовательно, его можно сделать больше. В итоге в выигрыше остаются все: и журналисты, и читатели, и сами производители.

Единственное исключение — Китай. В Поднебесной мотор-шоу — это всё ещё развлечение, привлекающее миллионы посетителей. Да и новые бренды, включая премиальные, появляются в КНР едва ли не ежегодно, и им нужно показывать товар лицом. Но и Китай, несмотря на фантастические размеры рынка, ограничивается лишь парой выставок в год. Поэтому в конце сентября после недели моды непременно задержитесь в Париже и на автосалон, который стартует 1 октября. Неизвестно, сколько ему ещё осталось.

Статья «Конец салонной эпохи» опубликована в журнале «Robb Report» (№3, Апрель 2020).
https://robb.report/

Просмотр полной запись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти