• В России запрещают ездить на «параллельных» машинах?


    CarsFan

    Журналу Авто.ру стало известно, что Росстандарт после выборочных проверок начал отзывать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), выданные с нарушениями, у иномарок, которые были ввезены по параллельному импорту. Точное количество таких машин неизвестно, но их лишают ПТС и снимают с учёта в ГИБДД, а значит, ездить на них нельзя. Разбираемся, почему это происходит и что делать автовладельцам, чтобы не попасть в такую ситуацию.

    Какие претензии у Росстандарта

    Росстандарт выявил нарушения при получении СБКТС, которые оформляются при растаможке автомобилей. Об этом на одном из закрытых профильных заседаний рассказал замглавы надзорного органа Александр Кузьмин. По его словам, ведомство уже отменило ряд СБКТС, выданных одной из испытательных лабораторий Калининградской области, и проверки продолжатся.

    Ещё в конце прошлого года Росстандарт совместно с Росаккредитацией, АО «Электронный паспорт» и Минэкономразвития проработали меры наказания для тех, кто получает СБКТС с нарушениями, — их будут лишать выданного ранее свидетельства, без которого на автомобиль автоматически отменяется как свидетельство (СТС), так и паспорт транспортного средства (ПТС).

    «В дальнейшем при выявлении нарушений Росстандартом будут приниматься соразмерные допущенному правонарушению меры реагирования, включая применение защитительной оговорки техрегламента ТР ТС 018/2011, предусматривающее отмену свидетельства безопасности конструкций транспортных средств и исключение их из реестра, что в дальнейшем должно повлечь за собой отмену электронных паспортов и снятие с регистрационного учёта ТС в ГИБДД», — прокомментировал Кузьмин.

    Замруководителя ведомства подчеркнул, что Росстандарт «не допустит недобросовестной конкуренции, ущемления прав граждан, которые, ничего не подозревая, могут приобрести потенциально небезопасное транспортное средство». Представитель регулятора назвал такие автомобили «недооценёнными». Ведь провести проверку машины можно повторно.

    В ведомстве в ответ на запрос Журнала Авто.ру уточнили, что отзыв документов возможен, например, в связи с оформлением СБКТС испытательной лабораторией, не имеющей полной аккредитации на оформление сертификата, либо если испытательная лаборатория не устраняет выявленные регулятором нарушения. «В качестве примера можно привести ситуацию с оформлением СБКТС без проведения испытаний (исследований) измерений по тормозным системам автомобиля», — уточнили в ведомстве.

    Из-за чего могут аннулировать выданный сертификат

    Со случаями аннулирования СБКТС знаком основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов (специализируется на доставке машин из Южной Кореи, Европы и Японии). По его словам, причина отзыва свидетельства безопасности конструкций ТС может быть разной. Например, проблемы могут возникнуть у автовладельцев, если при оформлении этого документа декларант, который импортировал автомобиль, пытался схитрить с техническими данными.

    «Манипуляции могут быть, к примеру, такие: есть какой-нибудь праворульный Nissan с атмосферной версией мотора 2.5 мощностью 180 лошадиных сил и его турбированный аналог на 280 л.с. И можно так договориться, чтобы испытательная лаборатория “не увидела” турбины при сертификации. Транспортный налог благодаря этому снизится, но потом это выяснится — и наступит аннулирование СБКТС со всеми вытекающими», — объясняет Рогов.

    Другой пример — автомобили, соответствующие нормам токсичности Евро-0 (например, машины для арабских или африканских рынков), на которые продавцы получают документы о соответствии Евро-5. Часто бывает и так, что автомобили вообще не проходят никакой сертификации, СБКТС на них оформляют дистанционно, без заезда в лабораторию. Если регулятор уличит лабораторию в оформлении документов без фактического осмотра, у неё отберут лицензию, а все выданные сертификаты аннулируют.

     

     

    Можно ли вернуть такой автомобиль и деньги за него

    Для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, у которого отозван СБКТС, автовладельцам стоит изучить договор купли-продажи, объясняет автомобильный адвокат движения «Свобода Выбора» Сергей Радько.

    «Нужно внимательно ознакомиться с условиями подписанного договора от лица реализовавшей автомобиль компании, потому что там могла быть оговорка, что эта фирма не несёт ответственность за какие-либо проблемы в будущем. Если этого нет, то получается, что гражданину продали товар ненадлежащего качества, потому что автомобиль — это товар, предназначенный для свободной эксплуатации, а без СБКТС он такой возможности лишён», — объясняет Радько.

    В этой ситуации, если продавец не захочет добровольно вернуть деньги за автомобиль или компенсировать затраты на переоформление СБКТС, ПТС и СТС, то суд с большой долей вероятности встанет на сторону покупателя. «Они не снабдили автомобиль комплектом документов, достаточным для постановки на учёт. А последнее — обязательное условие для эксплуатации машины. Опираясь на закон о защите прав потребителей, можно требовать возврата денег, неустойку и так далее», — заметил Радько.

    Ситуация, когда автомобиль покупался не через фирму, а у частника, ничем не отличается, за исключением того, что от физлица будет сложнее получить деньги, уверен Радько.

     

    Что делать, если отозвали СБКТС

    Владельцам автомобилей, которые уже столкнулись с отменой СБКТС, в Росстандарте посоветовали обратиться в любую испытательную лабораторию для оформления нового свидетельства. «Такое транспортное средство будет считаться не проходившим оценку соответствия для выпуска в обращение на рынке», — объяснили в пресс-службе регулятора.

    В ведомстве напомнили, что СБКТС оформляются в соответствии с ГОСТ 33670-2015, который предусматривает обязательное предоставление автомобиля в лабораторию для испытаний. Если автовладельцу предлагают оформить СБКТС дистанционно, то это грубое нарушение правил проведения оценки соответствия, и такой СБКТС подлежит отмене, напомнили в надзорном органе.

    «Также сообщаем, что автовладелец, столкнувшийся с отменой СБКТС, вправе предъявить претензии недобросовестной лаборатории, в том числе в судебном порядке», — сообщили в Росстандарте.

    Тем же, кто только сейчас собирается купить автомобиль из-за рубежа, стоит внимательно присмотреться к продавцу и выбирать компании с хорошей историей, уверен автоюрист Радько. Также не лишним при сделке будет проверить сертификационные документы на предмет соответствия заявленных технических данных реальным, уверен Дмитрий Рогов из компании «РоговМобиль». «Не стоит пытаться обмануть систему сертификации, она сама по себе достаточно лояльна. Тем более сейчас, когда действуют послабления для физических лиц», — резюмировал собеседник.

    D6jNA9iOrtU.jpg?size=845x475&quality=96&

     

    Источник

     




    Обратная связь


    Ну понятно что, подобные ограничения связаны с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением налогового законодательства

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти

  • Новости и статьи

    Первый дилерский центр автобренда Kaiyi откроют в России 16 марта

    Открытие первого дилерского центра бренда Kaiyi в России состоится 16 марта. Как стало известно "Российской газете", это будет шоурум ГК АвтоСпецЦентр, он находится во Внуково. Также пройдет пресс-конференция для СМИ, журналистам покажут седан E5.
    Источник
    Журналу Авто.ру стало известно, что Росстандарт после выборочных проверок начал отзывать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), выданные с нарушениями, у иномарок, которые были ввезены по параллельному импорту. Точное количество таких машин неизвестно, но их лишают ПТС и снимают с учёта в ГИБДД, а значит, ездить на них нельзя. Разбираемся, почему это происходит и что делать автовладельцам, чтобы не попасть в такую ситуацию.
    Какие претензии у Росстандарта
    Росстандарт выявил нарушения при получении СБКТС, которые оформляются при растаможке автомобилей. Об этом на одном из закрытых профильных заседаний рассказал замглавы надзорного органа Александр Кузьмин. По его словам, ведомство уже отменило ряд СБКТС, выданных одной из испытательных лабораторий Калининградской области, и проверки продолжатся.
    Ещё в конце прошлого года Росстандарт совместно с Росаккредитацией, АО «Электронный паспорт» и Минэкономразвития проработали меры наказания для тех, кто получает СБКТС с нарушениями, — их будут лишать выданного ранее свидетельства, без которого на автомобиль автоматически отменяется как свидетельство (СТС), так и паспорт транспортного средства (ПТС).
    «В дальнейшем при выявлении нарушений Росстандартом будут приниматься соразмерные допущенному правонарушению меры реагирования, включая применение защитительной оговорки техрегламента ТР ТС 018/2011, предусматривающее отмену свидетельства безопасности конструкций транспортных средств и исключение их из реестра, что в дальнейшем должно повлечь за собой отмену электронных паспортов и снятие с регистрационного учёта ТС в ГИБДД», — прокомментировал Кузьмин.
    Замруководителя ведомства подчеркнул, что Росстандарт «не допустит недобросовестной конкуренции, ущемления прав граждан, которые, ничего не подозревая, могут приобрести потенциально небезопасное транспортное средство». Представитель регулятора назвал такие автомобили «недооценёнными». Ведь провести проверку машины можно повторно.
    В ведомстве в ответ на запрос Журнала Авто.ру уточнили, что отзыв документов возможен, например, в связи с оформлением СБКТС испытательной лабораторией, не имеющей полной аккредитации на оформление сертификата, либо если испытательная лаборатория не устраняет выявленные регулятором нарушения. «В качестве примера можно привести ситуацию с оформлением СБКТС без проведения испытаний (исследований) измерений по тормозным системам автомобиля», — уточнили в ведомстве.
    Из-за чего могут аннулировать выданный сертификат
    Со случаями аннулирования СБКТС знаком основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов (специализируется на доставке машин из Южной Кореи, Европы и Японии). По его словам, причина отзыва свидетельства безопасности конструкций ТС может быть разной. Например, проблемы могут возникнуть у автовладельцев, если при оформлении этого документа декларант, который импортировал автомобиль, пытался схитрить с техническими данными.
    «Манипуляции могут быть, к примеру, такие: есть какой-нибудь праворульный Nissan с атмосферной версией мотора 2.5 мощностью 180 лошадиных сил и его турбированный аналог на 280 л.с. И можно так договориться, чтобы испытательная лаборатория “не увидела” турбины при сертификации. Транспортный налог благодаря этому снизится, но потом это выяснится — и наступит аннулирование СБКТС со всеми вытекающими», — объясняет Рогов.
    Другой пример — автомобили, соответствующие нормам токсичности Евро-0 (например, машины для арабских или африканских рынков), на которые продавцы получают документы о соответствии Евро-5. Часто бывает и так, что автомобили вообще не проходят никакой сертификации, СБКТС на них оформляют дистанционно, без заезда в лабораторию. Если регулятор уличит лабораторию в оформлении документов без фактического осмотра, у неё отберут лицензию, а все выданные сертификаты аннулируют.
     
      Можно ли вернуть такой автомобиль и деньги за него
    Для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, у которого отозван СБКТС, автовладельцам стоит изучить договор купли-продажи, объясняет автомобильный адвокат движения «Свобода Выбора» Сергей Радько.
    «Нужно внимательно ознакомиться с условиями подписанного договора от лица реализовавшей автомобиль компании, потому что там могла быть оговорка, что эта фирма не несёт ответственность за какие-либо проблемы в будущем. Если этого нет, то получается, что гражданину продали товар ненадлежащего качества, потому что автомобиль — это товар, предназначенный для свободной эксплуатации, а без СБКТС он такой возможности лишён», — объясняет Радько.
    В этой ситуации, если продавец не захочет добровольно вернуть деньги за автомобиль или компенсировать затраты на переоформление СБКТС, ПТС и СТС, то суд с большой долей вероятности встанет на сторону покупателя. «Они не снабдили автомобиль комплектом документов, достаточным для постановки на учёт. А последнее — обязательное условие для эксплуатации машины. Опираясь на закон о защите прав потребителей, можно требовать возврата денег, неустойку и так далее», — заметил Радько.
    Ситуация, когда автомобиль покупался не через фирму, а у частника, ничем не отличается, за исключением того, что от физлица будет сложнее получить деньги, уверен Радько.
      Что делать, если отозвали СБКТС
    Владельцам автомобилей, которые уже столкнулись с отменой СБКТС, в Росстандарте посоветовали обратиться в любую испытательную лабораторию для оформления нового свидетельства. «Такое транспортное средство будет считаться не проходившим оценку соответствия для выпуска в обращение на рынке», — объяснили в пресс-службе регулятора.
    В ведомстве напомнили, что СБКТС оформляются в соответствии с ГОСТ 33670-2015, который предусматривает обязательное предоставление автомобиля в лабораторию для испытаний. Если автовладельцу предлагают оформить СБКТС дистанционно, то это грубое нарушение правил проведения оценки соответствия, и такой СБКТС подлежит отмене, напомнили в надзорном органе.
    «Также сообщаем, что автовладелец, столкнувшийся с отменой СБКТС, вправе предъявить претензии недобросовестной лаборатории, в том числе в судебном порядке», — сообщили в Росстандарте.
    Тем же, кто только сейчас собирается купить автомобиль из-за рубежа, стоит внимательно присмотреться к продавцу и выбирать компании с хорошей историей, уверен автоюрист Радько. Также не лишним при сделке будет проверить сертификационные документы на предмет соответствия заявленных технических данных реальным, уверен Дмитрий Рогов из компании «РоговМобиль». «Не стоит пытаться обмануть систему сертификации, она сама по себе достаточно лояльна. Тем более сейчас, когда действуют послабления для физических лиц», — резюмировал собеседник.

     
    Источник
     

    Январь 2023 года стал новой значимой вехой в истории китайских брендов на российском автомобильном рынке. Анализ январской статистики двух крупнейших рынков страны - Москвы и Санкт-Петербурга - показал, что новые китайские автомобили уже сумели занять «на их территориях» долю в 60%. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», основываясь на данных ППК* по рынку новых автомобилей, подсчитали, что в столице доля «китайцев» в январе достигла уже 59,6%, в Санкт-Петербурге она составила 60,7%. И это вовсе не благодаря разрешенному параллельному импорту и знакомству с новыми продуктами китайского автопрома, которые, конечно же, появились на рынке (Zeekr, Neta, Voyah, Lixiang, Blaval, Hongqi и др.), но главная заслуга здесь все-таки лежит в усилении позиций первой тройки марок-лидеров (Geely, Haval, Chery,). Так, например, в Москве доля Geely на рынке новых автомобилей уже превысила 18%, Haval - 15%, Chery - достиг почти 13%. То есть, суммарно на три этих марки в столице приходится почти каждый второй купленный автомобиль (46,4%). Что касается Санкт-Петербурга, здесь Chery занимает почти четверть рынка (24,7%), Haval - около 13%, Geely - 9%. Суммарно это 46,5%. Такая арифметика впечатляет еще больше, если сравнить полученные результаты с прошлогодними. Так, в январе 2022 года китайцы на московском рынке новых автомобилей занимали всего 8,6%, на питерском - 10,1%. Напомним, что в январе 2023 года в Москве было продано 6,2 тысячи новых автомобилей, из них 3,7 тысячи - китайского происхождения. В Санкт-Петербурге за первый месяц нового года реализовано 2,7 тысячи новых автомобилей, из них китайских - 1,6 тысячи экземпляров.
    https://www.autostat.ru/news/53851/
    АВТОТОР объявляет о начале производства автомобилей марки KAIYI в Калининградской области
    Калининградский автопроизводитель АВТОТОР приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (название бренда произноситься как Каи). Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5.

    Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

    Инвестиции АВТОТОР в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн. руб. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. В ходе работы совместной группы запуска специалистами АВТОТОР и KaiyiAuto был проведен комплекс специальных контрольных мероприятий, по итогам которых были достигнуты высокие показатели качества производственных процессов и готовой продукции.


    На основании достигнутых показателей по итогам производства «пилотной партии» принято решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5.

    30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества АВТОТОР и Kaiyi Auto.

    На основании подписанного Генерального соглашения калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.

    На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на заводе АВТОТОР осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

    Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон. Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива.

    Производство модели E5 осуществляется в полном соответствии с международными требованиями системы менеджмента качества, а также с учетом стандартов Kaiyi по контролю качества в ходе производственного процесса и использования уникального опыта АВТОТОР по обеспечению неизменно высоких показателей качества, наработанного в ходе многолетнего сотрудничества с ведущими мировыми брендами. На производственной линии по выпуску Kaiyi E5 задействовано более 400 человек, включая рабочий и инженерно-технический персонал. Поставки комплектующих для производства осуществляются с предприятий брендодержателя в КНР. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург - Калининградская область). Официальным дистрибутором Kaiyi является компания ООО «КАИ РУС», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России.

    Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.


    Официальный дистрибутор Kaiyi в России уже приступил к приему заявок от дилеров. Первичная информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi доступна на официальном сайте https://kaiyi-auto.ru 
     
    «Старт производства и начало стратегического партнерства АВТОТОР и китайской марки Kaiyi– значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности, - заявил Председатель Совета директоров АВТОТОР Холдинг Валерий Горбунов. - Как уже неоднократно подчеркивалось ранее, взаимоотношения с новыми партнерами АВТОТОР выстраивал с учетом понимания перспектив в части поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития российской автомобильной промышленности, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества. И мы будем двигаться в этом направлении. Уверен, что уровень профессиональных компетенций АВТОТОР и колоссальный опыт в организации производства автомобилей ведущих мировых брендов, наработанный за прошедшие 25 лет со дня выпуска первого автомобиля, создают надежный фундамент для успешного старта и последующего развития присутствия бренда Kaiyi в России».

    «Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей, - подчеркнул Генеральный директор Kaiyi International М-р Хан Рён. - В этих условиях мы развиваем сотрудничество, мы гордимся тем, что являемся стратегическим партнером АВТОТОР, который имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. С момента основания Kaiyi мы разрабатываем продукцию и развиваем наш бренд в соответствии с требованиями клиентов. Мы работаем с лучшими мировыми поставщиками для того, чтобы производить качественные автомобили для наших клиентов. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов».
     
    Для справки:
    АВТОТОР – один из ведущих российских автопроизводителей, крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. Компания основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Вносит весомый вклад в развитие индустриального потенциала региона, обеспечивая занятость более 30 тысяч работающих на автозаводе и в смежных отраслях. Являясь крупнейшим товаропроизводителем и налогоплательщиком на территории Калининградской области, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона. АВТОТОР работает в соответствии с международными стандартами системы менеджмента качества на всех этапах производства. Занимает лидирующие позиции в отрасли как предприятие, обеспечивающее выпуск высококачественной продукции. За 25 лет работы предприятиями АВТОТОР произведено более 2,5 млн. (более 200 моделей) автомобилей всемирно известных брендов.

    Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Производит высококачественные современные автомобили при поддержке научно-исследовательских ресурсов со всего мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду и ряда европейских партнеров. Кроме того, Kaiyi имеет многолетний опыт сотрудничества с группой Chery в области исследований и разработок, технологий, автоматизации производства, системы качества и логистики. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. Производственные площадки компании расположены в г. Ибинь, провинция Сычуань. На сегодняшний день завод в г. Ибине является одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных предприятий в КНР. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 300 000 автомобилей в год. Автомобили экспортируются в более чем 30 стран и регионов мира.
     
    Их осталось 11!
    Новых иномарок на официальном автомобильном рынке в России немного - это 11 китайских брендов. В Новый 2023 год Россия вступает с уникальным составом автомобильного ассортимента — наш авторынок уже китайский на 78%.

    Ещё в феврале 2022 в РФ официально работали 60 автомобильных брендов. На отечественном рынке осталось три российских бренда: Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, JAC, Faw, Dongfeng, Changan, Gac, Foton, Exeed Omoda. Причем Chery, Exeed и Omoda - это бренды одной компании.



    Конечно, тут не учитывают электрические автомобили, так как в этом году появилось как минимум два новых электро-брендов - Evolute и SKYWELL.
    Также, совсем скоро появится новый бренд TANK от компании HAVAL (Вернее от GWM), который представят в декабре 2022 года и анонсируют две новинки - внедорожники TANK 300 и TANK 500.



    "Москвич" скоро станет четвертым российским брендом на нашем рынке. Официальные продажи новых кроссоверов стартуют в январе 2023 года, но на данном этапе это по сути автомобили JAC. Разработку своего собственного автомобиля на "Москвиче" обещают примерно к 2025 году.



    Многие бренды перестали вести активные рекламные кампании и громкие презентации новинок, опасаясь, что к ним применят санкции. Поэтому даже те китайские компании, которые официально продаются в России, стали осторожничать и придерживаться тактике "лучше быть потише". 
    Из новых автомобилей, которые производятся в России, в 2022 году появился только один - это Haval Dargo. Сборка этого кроссовера осуществляется на заводе под Тулой. Haval остается пока единственной автомобильной компанией с локализацией производства в РФ.


    Официальный дистрибьютор SKYWELL в России представил первую модель — электрокроссовер ET5. Презентация прошла в первом шоу-руме марки в Москве, на Котельнической набережной, 31. Продажи электромобиля начнутся до конца ноября 2022 года.

    SKYWELL ET5 – среднеразмерный электрический кроссовер премиум-класса. Его точные габариты составляют 4698 х 1908 х 1696 мм при колёсной базе 2800 мм. В движение автомобиль приводит электромотор на передней оси мощностью 150 кВт (204 л.с.) и крутящим крутящем моментом 320 Нм. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,9 секунд. Тяговая батарея SKYWELL ET5 ёмкостью 71.98 кВтч производится в сотрудничестве с компанией Farasis Energy, частично принадлежащей Daimler Group. Дальность хода электрического кроссовера по европейскому циклу WLTP составляет 400 км. Зарядный разъём SKYWELL ET5 соответствует европейскому стандарту CCS2, наиболее распространенному в России. На данный момент к заказу доступны две комплектации SKYWELL ET5: COMFORT и LUXURY. Их цены соответственно равны 4 480 000 и 4 980 000 рублей. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150,000 км, а на батарею – 8 лет или 150,000 км.


    До конца текущего года дилерская сеть SKYWELL будет состоять из 20 центров в 16 городах-миллионниках. В планах дистрибьютора расширить партнерскую сеть в следующем году до 30 дилерских центров.
    Первый в России сити-шоурум дает посетителям возможность познакомиться с модельным рядом, философией и историей автомобильного бренда SKYWELL. Кроме того, это пространство открыто для диалогов с автомобильными экспертами и медийными гостями. Оформить предзаказ на автомобиль можно как в сити-шоуруме, так и на официальном сайте марки - www.skywellauto.ru В следующем году модельный ряд SKYWELL пополнит гибридный кроссовер.


    Компания SKYWELL – высокотехнологичный производитель электрических и гибридных автомобилей, основанный в 2017 году. Историю компании правильно отсчитывать с 1988 года, момента появления SKYWORTH – создателя умной бытовой техники. С 2011 года компания занимается производством электрических автобусов, тракторов, тягачей, малотоннажных грузовых автомобилей. В 2021 году в Китае дебютировал пассажирский электрокар SKYWELL ET5. Он уже вышел на рынки 45 стран, среди которых Германия, США, Канада, Испания, Турция, Израиль. В 2022 году на рынке Китая появился второй автомобиль бренда – SKYWELL HT-I. К 2025 году компания планирует представить 14 новых автомобилей и вывести продажи на уровень 250 тысяч автомобилей в год.