Dimon

Dongfeng AX4 в России – с января 2020

новости от kolesa.ru

Dongfeng AX4: продажи в России – с января 2020 года, цена «в базе» – до 1 миллиона рублей

dongfeng-fengshen-ax4.jpg

О подробностях ценового позиционирования и времени начала продаж субкомпактного кроссовера Dongfeng AX4 редакции Kolesa.ru сообщил наш собеседник в российском представительстве DFM

Dongfeng на российском рынке постоянно запаздывает. Скажем, статическая презентация среднеразмерного 7-местного кроссовера DFM 580 в исполнении для нашего рынка состоялась ещё в конце прошлого года, но только в сентябре 2019-го машина поступила к российским дилерам. На маленький кроссовер AX4 Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получено ещё в марте 2019 года, однако до дилеров машина доедет только в декабре, а продажи стартуют в январе 2020 года.

Dongfeng AX4 появится у российских дилеров в январе 2020 года по цене до 1 миллиона рублей за версию с 1,6-литровым мотором в 117 л.с. и 5МКП

Причины таких задержек понятны. В России в первые восемь месяцев китайская компания Dongfeng, линейка которой составляет более тридцати легковых моделей, кроссоверов и вэнов (а ещё есть и грузовики с автобусами), сократила модельный ряд до одной машины – АХ7. При этом в первом полугодии 2019 года на учёт ГИБДД встали 538 машин, из которых только… шесть (6) выпущены в 2019 году, ещё 486 – в 2018-м году и ещё 46 – в 2017-м. Если смотреть данные по дилерским отгрузкам, картина выглядит куда красочнее: в первые шесть месяцев 2019 года представительство отгрузило 812 машин, в то время как в прошлом году – только 569 экземпляров.
 

Dongfeng AX4 появится у российских дилеров в январе 2020 года по цене до 1 миллиона рублей за версию с 1,6-литровым мотором в 117 л.с. и 5МКП

Не исключено, что именно этот факт и вселил в китайскую штаб-квартиру оптимизм и фирма всё же решилась вывести в Россию АХ4, тем более, что этот кроссовер – один из самых современных в линейке бренда. Однако ж, на местном рынке его не жалуют: в первом полугодии на АХ4 нашлось только 1232 покупателя. Надо ли говорить, что для Китая – это капля в море, тем более, что хорошо знакомый нам АХ7 на родине расходится куда лучше – 19 065 шт. за тот же период. Вполне возможно, всё дело – в относительно высокой цене. В долларовом эквиваленте за исполнение с 1,6-литровым мотором DFMA16 (117 л.с.) и 5-ступенчатой ручной коробкой МА5, которую ещё несколько лет назад ставили на Peugeot и Citroen, просят 9 382 USD, а в рублёвом – 610 000 RUB. Для Китая, где за компактный кроссовер местной сборки могут попросить 7-9 тыс. долларов, это немало. Впрочем, ориентироваться на этот пересчёт, пожалуй, не совсем верно, поскольку за последние два года Центральный банк Китая в принудительном порядке ослабил юань: нужно повышать конкурентоспособность товаров, произведённых в Поднебесной и поставляемых на внешние рынки.

Dongfeng AX4 появится у российских дилеров в январе 2020 года по цене до 1 миллиона рублей за версию с 1,6-литровым мотором в 117 л.с. и 5МКП

Поступим проще: посмотрим, в какую цену идёт в Китае дорестайлинговый AX7 (сейчас он продаётся одновременно с новой версией), переведём её в рубли и сравним с российской ценой этой же модели. Получится, что для ориентировочного определения стоимости машин в России в случае с DFM можно применять коэффициент 1,43. Работает ли это правило для АХ4? Увы – нет! По идее машина должна идти у нас дешевле 900 000 рублей, а на деле, как нам подсказывают наши собеседники в российском представительстве DFM, цена базовой модификации будет стремиться к миллиону, а более мощной – и превзойдёт её. Причин здесь много, в том числе, и планируемое повышение утилизационного сбора.

Dongfeng AX4 появится у российских дилеров в январе 2020 года по цене до 1 миллиона рублей за версию с 1,6-литровым мотором в 117 л.с. и 5МКП

Наряду с базовой модификацией, нам предложат и версию с 1,4-литровым турбомотором DFMA14Т, в пару к которой идёт 6-ступенчатый «автомат» с двумя мокрыми сцеплениями; агрегат производится в КНР на совместном предприятии Donfeng-Getrag. Исполнение с турбомотором и «автоматом», очевидно, бьёт в Suzuki Vitara, по крайней мере, других близких конкурентов в РФ для этой модификации не представляется. Ещё один мотор, до недавнего времени представленный на родине, но снятый с продаж – объёмом 999 «кубиков», на российский рынок поставлять не будут.

Dongfeng AX4 появится у российских дилеров в январе 2020 года по цене до 1 миллиона рублей за версию с 1,6-литровым мотором в 117 л.с. и 5МКП

Интересно, что в сертификационных документах на российскую версию АХ4 производства завода DFM в Ухане, даже для модификации с 1,6-литровым мотором указан бензин АИ-95. Если менеджеры российского офиса не разрешат заливать АИ-92, это может стать одним из препятствий к повышению спроса уже на старте продаж.

Dongfeng AX4 появится у российских дилеров в январе 2020 года по цене до 1 миллиона рублей за версию с 1,6-литровым мотором в 117 л.с. и 5МКП

В отличие от большинства других «китайцев» машина для своего класса не такая уж и тяжёлая: в снаряженном состоянии российские комплектации тянут на 1313-1396 кг, что однако ж, как минимум на полтора-два центнера больше, чем у «европейцев». Буксировка прицепа – как и в подавляющем большинстве случаев у «китайцев» не предусмотрена. Дорожный просвет без нагрузки – 185 мм, колёсная база – 2580 мм. донгфенг ах4 клуб форум отзывы владельцев

Что касается планов на 2020 год, очевидно, нам следует ожидать обновлённой версии кроссовера AX7. К слову, в прошлом году генеральный директор российского представительства DFM Ван Пэн говорил нам, что штаб-квартира ставила перед ним задачу на 2018 год по реализации трёх тысяч машин, но даже по дилерским отгрузкам компания не выполнила его и на половину. Вполне может быть, ситуацию исправят две новинки: 580 и AX4.

Что касается планов на 2020 год, очевидно, нам следует ожидать обновлённой версии кроссовера AX7. К слову, в прошлом году генеральный директор российского представительства DFM Ван Пэн говорил нам, что штаб-квартира ставила перед ним задачу на 2018 год по реализации трёх тысяч машин, но даже по дилерским отгрузкам компания не выполнила его и на половину. Вполне может быть, ситуацию исправят две новинки: 580 и AX4.
www.kolesa.ru


Просмотр полной запись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сомневаюсь что такой дизайн примут наши покупатели. И ценник вряд ли будет вкусным в нынешних реалиях без локализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex вполне себе дизайн, лучше чем у жука, а ценник, посмотрим что выкатят нам китайцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти