На днях в СМИ не слишком замеченной прошла любопытная новость: при поддержке Минпромторга в России разрабатывается проект бюджетного электромобиля Zetta. Серийный выпуск модели может стартовать уже через несколько месяцев на новом заводе в Тольятти. Нет, никакого отношения к "АвтоВАЗу" компания-производитель не имеет; да, конструкция полностью отечественной разработки; да, модель будут предлагать и на нашем, и на зарубежных рынках.
Внешний вид автомобиля, судя по попавшим в сеть изображениям, красотой не блещет, зато отличается функциональностью: обещают, что, при небольших размерах салона, там разместятся четверо. В качестве силовых агрегатов используются мотор-колеса; пробег обещают в 200–500 км на одной зарядке, в зависимости от комплектации и емкости батареи. Завод уже со следующего года готов выпускать до 15 тыс. электромобилей в год. Да, уже известна и стартовая цена — 450 тыс. рублей. И это пугает более всего.
Дело в том, что в нашей стране заявления о создании принципиально новых отечественных автомобилей (непременно "оригинальной конструкции"!) раздаются раз в несколько лет. Помните "Ё-мобиль", которой должен был перевернуть мировой автопром? Там, кстати, тоже обещали гибридный двигатель собственной разработки и даже цену объявили… как раз от 450 тыс. рублей. И для меня это очень важный звоночек. Автомобиля "живого" еще никто не видел, параметры выдают самые общие, принципы работы мотора объявляются "секретом фирмы", а цена уже известна. Странно все это и к экономике отношения не имеет. Значит, и перспективы у проекта странные.
Впрочем, не буду каркать и пожелаю проекту Zetta удачи. Я, в конце концов, буду рад ошибиться и просто счастлив, если в России появится новая автомобильная марка, причем оригинальная. Просто попытаюсь описать время, в которое ей предстоит появиться на свет. А оно ох какое непростое и в смысле состояния отечественной экономики, и в смысле определения места электромобиля в нашей стране.
- 0 комментариев
- 194
-
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией