Тут с Вами сложно не согласится , по поводу тупого Вашего вывода .)
Турбина перегревается не за счет избыточного давления вознуха на впуске, а за счет отработавших газов на выпуске , если что , видимо Вы это не знали .
Испортит как турбину, так и мотор можно на полном стоке ,за 10 т.км просто не правильной эксплуатацией.
Тут либо Вы не когда и не работали у ОД , либо просто лукавите, т.к. есть люди которые приезжают к ОД и привозят свои расходники либо просто одно масло которое может быть банальным контрафактом и говорят , я буду присутствовать при его замене, и таких людей хватает , это подтвердит любой человек который работал у ОД больше 1 года
Не секрет, что турбодвижки очень не любят, когда их глушат сразу после долгой и активной езды. В процессе такого "драйва" крыльчатка турбины может раскручиваться 10000-15000 оборотов в минуту и это норма. Но как только Вы глушите двигатель происходит следующие: раскаленный узел перестает смазываться маслом, это провоцирует поломки из-за неравномерного температурного расширения. Кроме того, поскольку масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться. Самое интересное, что нейтрализовать проблему можно элементарным способом - дать турбоагрегату поработать на холостых оборотах примерно минуту и только после этого глушить мотор.
Логично но не совсем верно, есть такое понятие как угар масла , а если масло контрафактное ...то оно ой как быстро все убьет особенно если владелец любит покрутить двс.
Так-же справедливо отметить тот факт, что при неправильной эксплуатации турбированного мотора, происходит повышенный износ самой турбины, и в дальнейшем выход ее из строя .
Прежде чем делать не совсем обоснованные выводы, тем более бездоказательной основе . Лучше бы рассказали владельцем турбированных моторов, как правильно эксплуатировать такие двс, что бы не было в дальнейшем у них проблем не с турбиной не с мотором. А то эксплуатируют как по пало, а потом думаю что виноват то чип-тюнинг , то бензин не качественный , масло контрафактное и так далее..... одним словом найдут 100 причин, на что сослаться, но не когда не задумываются о том, что есть эксплуатационные моменты, которые рассчитывал завод при расчете запаса прочности и срока службы , тех или иных деталей , и если Вы нарушаете эксплуатационный режим то та или иная деталь или узел может проходить в 2 , 10 и даже в 100 раз меньше чем заявлено заводом изготовителя , и это логично и обоснованно. !